Положение Кленовский детский сад

1.2.
Структурное подразделение является внешним структурным
подразделением Школы. Место нахождения обособленного структурного
подразделения:
Юридический адрес: 403764, Российская Федерация, Волгоградская
область, Жирновский район, с.Кленовка, улица Школьная д.2
Фактический адрес: 403764, Российская Федерация, Волгоградская
область, Жирновский район, с.Кленовка, улица Бородачева д. 36
1.3. Структурное подразделение не является самостоятельным юридическим
лицом.
1.4. Основной целью деятельности Структурного подразделения является
предоставление образовательных услуг по основным образовательным
программам дошкольного образования.
1.5. Основными задачами Структурного подразделения являются:
 охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья
воспитанников;
 обеспечение
познавательно-речевого,
социально-личностного,
художественно-эстетического и физического развития воспитанников;
 воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности,
уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе,
Родине, семье;
 осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и
(или) психическом развитии воспитанников;
 взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития
воспитанников;
 оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития
воспитанников.
1.6. Структурное подразделение осуществляет обучение, воспитание в
интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану жизни и
укрепление здоровья, создает благоприятные условия для разностороннего
развития личности, в том числе возможность удовлетворения потребности
ребёнка в самообразовании и получении дополнительного образования,
обеспечивает присмотр, уход и оздоровление.

2

1.7. Структурное подразделение в своей деятельности реализует:
 основные образовательные программы – образовательные программы
дошкольного образования, направленные на всестороннее развитие детей
дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей, в том числе достижение воспитанниками дошкольного
возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного
освоения ими образовательных программ начального общего образования,
на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и
специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

2. Организация образовательного процесса
2.1.
Образовательная
деятельность
в
Структурном
подразделении осуществляется на русском языке Российской Федерации.
2.2. Формы получения дошкольного образования и формы обучения по
основной образовательной программе – образовательной программе
дошкольного образования определяются федеральными государственными
образовательными стандартами дошкольного образования. Образовательная
деятельность по образовательным программам дошкольного образования в
Структурном подразделении осуществляется в группах общеразвивающей
направленности.
В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и
воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).
2.3. Содержание образовательного процесса в Структурном
подразделении определяется образовательной программой дошкольного
образования, разрабатываемой, утвержденной и реализуемой им
самостоятельно в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами дошкольного образования дошкольного
образования и с учетом соответствующих примерных образовательных
программ дошкольного образования.
2.4. В Структурное подразделение для обучения и воспитания на
ступени дошкольного воспитания принимаются все дети дошкольного
возраста, проживающие на территории, закрепленной за Учреждением.
Структурное подразделение обеспечивает получение дошкольного
образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 3 лет (прием
детей более раннего возраста - с 2 месяцев осуществляется при условии
наличия в детском саду необходимых условий образовательного процесса) до
8 лет включительно. Тестирование детей при приеме в структурное
подразделение – детский сад, переводе в следующую возрастную группу не
проводится.
3

2.5. Приём в Структурное подразделение детей с ограниченными
возможностями здоровья и определение периода их пребывания в нём
осуществляется при наличии условий для коррекционной работы только с
согласия родителей (законных представителей) по заключению психологомедико-педагогической комиссии.
2.6.Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной
деятельности определяется санитарно-эпидемиологическими требованиями к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций. Ежедневное количество непосредственно
образовательной деятельности определяется расписанием образовательной
деятельности Структурного подразделения.
Для воспитанников раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность
непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна
превышать 10 мин. Допускается осуществление образовательной
деятельности в первую и во вторую половину дня (по 8 - 10 минут).
Допускается осуществление образовательной деятельности на игровой
площадке во время прогулки.
Продолжительность
непрерывной
непосредственно
образовательной
деятельности для воспитанников от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для
воспитанников от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для воспитанников от 5
до 6-ти лет - не более 25 минут, а для воспитанников от 6-ти до 7-ми лет - не
более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой
половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут
соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа
соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную
образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы
между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10
минут.
Образовательная деятельность с воспитанниками старшего дошкольного
возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна.
Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В
середине непосредственно образовательной деятельности статического
характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в
первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется
проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.
4

Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для
воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в
неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста
воспитанников и составляет:


в младшей группе - 15 мин.;



в средней группе - 20 мин.;



в старшей группе - 25 мин.;



в подготовительной группе - 30 мин.

Один раз в неделю для воспитанников 5 - 7 лет следует организовывать
занятия по физическому развитию воспитанников на открытом воздухе. Их
проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и
наличии у воспитанников спортивной одежды, соответствующей погодным
условиям.
В
разновозрастных
группах
продолжительность
непосредственно
образовательной
деятельности
дифференцируют
в
зависимости от возраста ребенка.
С целью соблюдения возрастных регламентов продолжительности
непосредственно
образовательной
деятельности ее начинают
со старшими воспитанниками, постепенно подключая воспитанников
младшего возраста.
2.7. Освоение образовательных программ дошкольного образования не
сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой
аттестации воспитанников.
2.8. Режим работы Структурного подразделения – пятидневная
рабочая неделя с 7.30 до 18.00 часов. Выходные дни – суббота, воскресенье и
праздничные
дни,
установленные
законодательством
Российской
Федерации.
2.9.
Структурное
подразделение несет
ответственность
в
установленном законодательством Российской Федерации порядке за:
 не выполнение функций, определенных настоящим Положением и
Уставом Учреждения;
 реализацию не в полном объеме основной общеобразовательной
программы дошкольного образования;
 качество реализуемых образовательных программ;
 соответствие применяемых форм, методов и средств организации
образовательного
процесса
возрастным,
психофизиологическим
особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям
воспитанников;
5

 жизнь и здоровье воспитанников и работников Структурного
подразделения во время образовательного процесса;
 нарушение прав и свобод воспитанников и работников
Структурного подразделения.
3. Организация питания
3.1.
Организация
питания
в
Структурном
подразделении
осуществляется в соответствии с действующими нормами питания,
нормативными актами Российской Федерации по организации питания детей
дошкольного возраста, требованиями законодательства в сфере санитарноэпидемиологического благополучия населения.
3.2. Ответственность за организацию питания в Структурном
подразделении несет руководитель Школы. Администрацией Школы к
контролю за организацией питания в Структурном подразделении может
привлекаться Управляющий совет Школы или иной орган, созданный
Школой для контроля за организацией питания.
3.3. Структурное
подразделение
обеспечивает
гарантированное
сбалансированное питание воспитанников в соответствии с возрастными
физиологическими нормами суточной потребности в основных пищевых
веществах.
4.Медицинское обслуживание
Медицинское
обслуживание
детей,
посещающих Структурное
подразделение, обеспечивается закрепленными за Школой медработниками
лечебно-профилактического учреждения или штатным медработником,
которые наряду с администрацией и педагогическим персоналом несут
ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий,
соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания
детей.
Школа обеспечивает Структурному подразделению
помещения
медицинских работников, с соответствующими условиями для работы.
5. Порядок

комплектования

структурного

подразделения

для

детьми

(воспитанниками)
5.1. Порядок комплектования структурного подразделения Школы,
реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного
образования, определяется учредителем в соответствии с законодательством
Российской Федерации. Для подтверждения права на внеочередной и
первоочередной приём детей в Структурное подразделение родители
(законных представители) представляют соответствующие документы.
6

5.2. Прием и отчисление детей (воспитанников) в структурное
подразделение осуществляется согласно уставу Школы в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. Порядок взимания платы с родителей (законных представителей)
за присмотр и уход за детьми в Структурном подразделении и определение
размера платы производятся в соответствии с действующими нормативными
актами Российской Федерации.
5.4. Зачисление детей в Структурное подразделение оформляется
приказом директора Школы.
5.5. За детьми сохраняется место в Школе на период: болезни ребенка;
пребывания в условиях карантина; прохождения санаторно-курортного
лечения; отпуска родителей (законных представителей); иных случаев в
соответствии с семейными обстоятельствами по письменному заявлению
родителей (законных представителей).
5.6. Отчисление детей производится:
 по инициативе одного из родителей (законных представителей)
детей, в том числе в связи с переводом в другое образовательное учреждение
(на основании письменного заявления одного из родителей (законных
представителей) ребенка;
 в
связи
с
окончанием
срока
освоения
основной
общеобразовательной программы дошкольного образования;
 по медицинским показаниям;
5.7. Отчисление детей из Структурного подразделения оформляется
приказом директора Школы.
5.8. Родителям (законным представителям), не проживающим на данной
территории, может быть отказано в приеме их ребенка в Структурное
подразделение только при отсутствии свободных мест в группе.
«Свободными» являются места в группах, имеющих наполняемость менее
предельной.
6. Права и обязанности участников образовательного процесса
6.1. К участникам образовательных отношений являются:
 воспитанники;
 родители (законные представители);
 педагогические работники.
6.2. К основным правам воспитанников Структурного подразделения
относятся права, гарантированные Конвенцией о правах ребенка и
действующим законодательством, а именно:
 охрана жизни и здоровья;
 защита от всех форм физического и психического насилия;
 уважение и защита достоинства детей;
7

 получение дополнительных (в том числе платных) образовательных
услуг;
 удовлетворение
потребностей
в
эмоционально-личностном
общении;
 удовлетворение физиологических потребностей в питании, отдыхе
в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями в развитии;
 развитие творческих способностей и интересов;
 воспитание и обучение в соответствии с реализуемыми
Учреждением программами;
 получение помощи в коррекции имеющихся недостатков в
физическом и (или) психическом развитии детей;
 другие права, предусмотренные действующим законодательством.
6.3. К основным правам родителей (законных представителей) ребенка
относятся:
 выбор формы получения образования;
 выбор образовательного учреждения;
 защита законных прав и интересов ребенка;
 принятие участия в управлении Школы;
 знакомство с Уставом Школы, лицензией на право осуществления
образовательной деятельности, свидетельством о государственной
аккредитации, образовательными программами, реализуемыми Школой и
другими документами, регламентирующими образовательную деятельность;
 получение в соответствии с установленным действующим
законодательством Российской Федерации порядке компенсации части платы
за содержание детей в Структурном подразделении.
6.4. К основным обязанностям родителей (законных представителей)
ребенка относятся:
 обязанности родителей как первых педагогов;
 выполнение Устава Школы, локальных актов Школы, определяющих обязанности родителей (законных представителей) детей;
 ответственность за воспитание детей;
 ответственность за ущерб, причиненный детьми имуществу Школы
порядке, предусмотренном законодательством;

в

 посещение родительских собраний Школы по просьбе педагогов и
администрации;
 соблюдение условий договора между родителями (законными
представителями) и Школой.
8

6.5. К основным правам педагогических работников Структурного
подразделения относятся:
 участие в управлении Школой в соответствии с Уставом;
 защита профессиональной чести, достоинства и деловой репутации;
 педагогически обоснованная свобода выбора и использование
методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в
соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных
(допущенных) к использованию;
 повышение квалификации;
 сокращенная продолжительность рабочего времени;
 получение ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска;
 аттестация на добровольной основе на соответствующую
квалификационную категорию;
 получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного
возраста;
 длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через
каждые 10 лет непрерывной педагогической работы в порядке, определенном
Учредителем;
 иные меры социальной поддержки
законодательством Российской Федерации.

в

порядке,

предусмотренном

Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником
Структурного подразделения норм профессионального поведения и (или)
Устава Школы может быть проведено только по поступившей на него
жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана
данному педагогическому работнику. Ход дисциплинарного расследования и
принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только
с согласия заинтересованного педагогического работника за исключением
случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью,
или, при необходимости, защиты интересов детей.
6.6. К
основным
обязанностям
педагогических
работников
Структурного подразделения относятся:
 соблюдение настоящего Положения, Устава Школы и локальных
актов Учреждения, регламентирующих их права и обязанности;
 подтверждение
соответствия
занимаемой
должности
в
установленном порядке;
 бережно отношение к имуществу Школы;
 соблюдение требования по охране труда, технике безопасности,
производственной санитарии и противопожарной защите;
9

 прохождение периодических медицинских обследований в
установленном законодательством порядке за счет внебюджетных средств
Школы;
 уважение чести и достоинства других участников образовательного
процесса;
 защита детей от всех форм физического и (или) психического
насилия.
6.7. Права и обязанности педагогических работников Структурного
подразделения распространяются также на иных его работников, но только в
части прав и обязанностей, не связанных с педагогической деятельностью.
6.8. Права и обязанности работников Структурного подразделения
конкретизируются в Правилах внутреннего трудового распорядка Школы, в
должностных инструкциях (функциональных обязанностей) работников,
разрабатываемых Школой самостоятельно. При этом права и обязанности,
фиксируемые в актах, не могут противоречить Конституции Российской
Федерации, Закону Российской Федерации "Об образовании в Российской
федерации", иным законодательным актам и настоящему Положению.
6.9. Отношения ребенка и работника Структурного подразделения
строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и
предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными
особенностями. Применение методов функционального и психического
насилия по отношению к детям не допускаются.
6.10. Работники Структурного подразделения несут ответственность за
жизнь, физическое и психическое здоровье каждого ребенка в установленном
законом порядке.
7. Управление Структурным подразделением
7.1. Управление Структурным
подразделением осуществляется
в
соответствии с действующим законодательством, Уставом Школы и строится
на принципах единоначалия и самоуправления.
8. Реорганизация и ликвидация Структурного подразделения
8.1. Деятельность Структурного подразделения может быть прекращена
путем реорганизации или ликвидации на основании решения Учредителя,
принятого на основании действующего законодательства.
8.2. При реорганизации или ликвидации Структурного подразделения
данное Положение утрачивает силу.
* Срок действия данного Положения не ограничен. При необходимости в
Положение вносятся изменения, дополнения, подлежащие аналогичной
процедуре принятия, утверждения.
10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».