Документы

18.03.2025

Заключение СЭЗ

18.03.2025

Кленовская школа Заключение СЭЗ на лагерь.pdf (скачать) (посмотреть)

Приказ на оздоровительный лагерь

18.03.2025

Приказ на оздоровительный лагерь.pdf (скачать) (посмотреть)

Положение, должностные инструкции

18.03.2025

Положение,должностные.pdf (скачать) (посмотреть)

Программа воспитательной работы лагеря с дневным пребыванием

18.03.2025

Программа воспитательной работы лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба»

В МКОУ «Кленовская СШ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Кленовка

2025 год

 

 

 

Общие положения

Программа воспитательной работы лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба»

 МКОУ «Кленовская СШ» (далее – лагерь «Дружба») разработана в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2024 №543-ФЗ и на основании Федеральной программы воспитательной работы для организаций отдыха детей и их оздоровления, утвержденной Приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 209 от 17.03.2025. Данная Программа направлена на обеспечение единства воспитательного пространства, ценностно-целевого содержания воспитания и воспитательной деятельности в организациях отдыха детей и их оздоровления.

Программа направлена на сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, к которым относятся жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Программа разработана с учетом возрастных и психологических особенностей участников, направлена на формирование у них патриотизма, социальной ответственности и уважения к многообразию культур народов России, а также развитие личностных качеств, способствующих успешной социализации, формированию экологического сознания и эстетического вкуса, развитию способностей к самовыражению в различных видах творчества и уважительного отношения к труду, укреплению ценности семьи, дружбы, труда и знаний, поддержанию физического и психологического здоровья.

Методологической основой разработки и реализации Программы воспитательной работы являются два основных подхода: системно-деятельностный и аксиологический.

 

Принципы реализации Программы:

-  Принцип единого целевого начала воспитательной деятельности;

-          принцип      системности,     непрерывности      и     преемственности      воспитательной деятельности;

-      принцип единства концептуальных подходов, методов и форм воспитательной деятельности;

-     принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и их групп;

Целью Программы является актуализация, формирование и внедрение единых подходов к воспитанию и развитию детей и молодежи в сфере организации отдыха и оздоровления детей в преемственности с единой системой воспитания и государственной политики в области образования подрастающего поколения в Российской Федерации.

Задачами Программы:

-    разработка единых подходов к воспитательной работе педагогического коллектива организации отдыха детей и их оздоровления, а также иных организаций, осуществляющих воспитательные, досуговые и развивающие программы в сфере детского отдыха;

-       внедрение единых принципов, методов и форм организации воспитательной деятельности организации отдыха детей и их оздоровления в их применении к процессу воспитания, формирования и развития субъектности детей в условиях временного детского коллектива;

-разработка и внедрение единых подходов к развитию инструментов мониторинга и оценки качества воспитательного процесса при реализации Программы в организации отдыха детей и их оздоровления, а также в иных организациях, осуществляющих воспитательные, досуговые и развивающие программы в сфере детского отдыха.

При реализации цели Программы учитываются возрастные особенности участников пришкольного лагеря «Дружба»

7-10лет—дети младшего школьного возраста;

 

В воспитании детей младшего школьного возраста целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения участниками социально значимых знаний — базовых норм поведения и культурно-исторических традиций общества. Воспитание в этом возрасте направлено на формирование у детей представлений о гражданских, нравственных и эстетических ценностях, развивает чувство принадлежности к семье, коллективу и Родине.

Разделы Программы раскрывают особенности формирования содержания воспитательной работы, а блоки «Мир», «Россия», «Человек» определяют ключевые сквозные векторы содержания инвариантных и вариативных модулей в воспитательной работе пришкольного лагеря «Дружба».

 

Основные направления воспитательной работы:

гражданское воспитание: формирование российской гражданской идентичности, принадлежностикобщностигражданРоссийскойФедерации,кмногонациональномународу России как источнику власти в российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, знание и уважение прав, свобод и обязанностей гражданина Российской Федерации;

патриотическое воспитание: воспитание любви к своему народу и уважения к другим народам России, формирование общероссийской культурной идентичности;

духовно-нравственное воспитание: воспитание детей на основе духовно- нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей;

эстетическое воспитание: формирование эстетической культуры на основероссийских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;

трудовое воспитание: воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентации на развитие самостоятельности, трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, на достижение выдающихся результатов в труде, профессиональной деятельности;

физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия: компонент здоровьесберегающей работы, создание благоприятного психологического климата, обеспечение рациональной и безопасной организации оздоровительного процесса, эффективной физкультурно-оздоровительной работы, рационального питания, создание безопасной среды, освоение детьми норм безопасного поведения в природной, социальной среде, чрезвычайных ситуациях;

экологическое воспитание: формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей; познавательное направление воспитания: стремление к познанию себя и других людей, природы и общества, к знаниям, образованию с учетом личностных интересов и общественных потребностей.

Особенности воспитательной работы

Особенности воспитательной работы в лагере«Дружба» МКОУ «Кленовская СШ»  обусловлены, прежде всего, ресурсным потенциалом, продолжительностью пребывания ребенка в организации отдыха детей и их оздоровления в течение дня, его занятостью, в том числе обязательной образовательной или трудовой деятельностью, а также средой, в которой реализуется Программа.

Для лагеря с дневным пребыванием детей характерны формы работы, не требующие длительной подготовки, репетиций с участниками. Предпочтение отдается игровым, конкурсным формам, использующим экспромт в качестве одного из методов. В связи с тем, что основную часть педагогического коллектива лагеря с дневным пребыванием детей составляют педагогические работники общеобразовательной организации, в календарном плане воспитательной работы преобладают привычные для образовательной организации форматы.

Программа воспитательной работы учитывает возрастные и психофизиологические особенности, уделяет внимание вопросам профориентации, а также включает характерные дискуссионные форматы, ролевые игры, квизы и другие интеллектуальные конкурсы. Программа реализуется посредством формирования социокультурного воспитательного пространства при соблюдении условий создания уклада, отражающего готовность всех участников образовательных отношений руководствоваться едиными принципами, регулярно воспроизводить наиболее ценные воспитательно- значимые виды совместной деятельности.

 

 Основные характеристики уклада лагеря «Дружба»:

Лагерь создается на базе помещений школы, несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества. Лагерь может использовать объекты социальной, образовательной, спортивной инфраструктуры как мобильного, так и стационарного действия, необходимые для осуществления целей деятельности школьного лагеря.

В лагерь принимаются дети в возрасте от 7 до 10 лет включительно, при отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания ребенка в лагере. Дети зачисляются в лагерь на основании письменного заявления родителей (законных представителей).

Первоочередным правом при зачислении в смену лагеря пользуются обучающиеся из социально-незащищенных семей. Комплектование лагеря осуществляется по отрядам. Содержание, формы и методы работы лагеря определяются его педагогическим коллективом исходя из принципов гуманности, демократизма, поощрения инициативы и самостоятельности обучающихся, учета индивидуальных и возрастных особенностей детей. Лагерь осуществляет организацию проведения оздоровительных, физкультурных мероприятий, пребывания на свежем воздухе; культурных мероприятий, экскурсий, игр, занятий в творческих объединениях.

Лагерь начинает своё функционирование в период летних каникул, только после получения разрешения органов Роспотребнадзора установленного образца. Лагерь работает в режиме пятидневной рабочей недели с выходным днем (суббота, воскресенье).

Питание детей организуется в школьной столовой. Оказание медицинской помощи детям в школьном лагере осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан медицинским работником.

Условия размещения, устройства, содержания и организации работы лагеря должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и гигиеническим нормативам, требованиям противопожарной и антитеррористической безопасности. Пребывание детей в лагере регулируется законодательством Российской Федерации и договором об организации отдыха и оздоровления ребенка, заключенным с родителями (законными представителями) детей.

 Режим лагеря «Дружба»

Режим, соблюдение которого связано с обеспечением безопасности, охраной здоровья ребенка, что подкреплено правилами: «закон точности» («ноль-ноль»), «закон территории» и другие.

     

Время пребывания

детей

Элементы режима дня

8:30 - 14:30

Время работы лагеря

8:30-8:45

Начало работы лагеря, приемдетей, «утренний фильтр»

8:45 - 9:00

Утренняя зарядка

9:00 - 9:15

Линейка

9:15 - 9:45

Завтрак

9:45 -10:30

Лагерные дела(социально-значимая деятельность)

10:30-12:30

Подготовка и проведение творческих мероприятий, конкурсов,

соревнований.

12:30-13:00

Свободная деятельность по интересам, игры на свежем воздухе

13:00-13:30

Обед

13:30-14:20

Отрядные мероприятия, работа кружков, секций

14:20-14:30

Анализ дня. Итоговая линейка

14:30

Уход детей домой

 

Календарный план воспитательной работы

Лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» на 2025г.

Календарный план воспитательной работы составлен в соответствии с методическими рекомендациями по реализации календарного плана Федеральной программы воспитательной работы в организациях отдыха детей и их оздоровления, утв. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 17 марта 2025г. № 209 «Об утверждении федеральной программы воспитательной работы для организации отдыха детей и их оздоровления и календарного плана воспитательной работы».

2025 год – год защитника Отечества (80-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941- 1945 годов).

 

КАЛЕНДАРЬ ДНЕЙ  ЕДИНЫХ ДЕЙСТВИЙ.

 

1 июня–Международный день защиты детей.

6 июня–День русского языка.

12 июня – День России.

22 июня–День памяти и скорби.

27 июня – День молодежи.

 

 

 

 

 

План-сетка мероприятий

оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба»

2025 год

Тематическая смена «Мы память бережно храним»

День, дата

Мероприятия

Первый день,

02.06

Детство – это Я и ТЫ!

ü  Фестиваль «Мы – наше завтра»

ü  Конкурс рисунков на асфальте «Детство – это краски радуг!»

ü  Выборы органов самоуправления

ü  Коллективная разработка символов, названия, девиза, эмблемы, песни отряда

ü  Беседа «Все мы родом из детства»

ü  Беседа «ПДД с нами всегда»

Второй день,

03.06

Давайте знакомиться

ü  Зарядка

ü  Тренинг сплочения «Давайте познакомимся»

ü  Торжественная линейка, посвященная открытию смены. Творческие визитки отрядов

ü  Открытие творческой мастерской «Талантливые пальчики». Мастер-класс по изготовлению открытки «Лето красное»

ü  Беседы о важном: «Историческая правда»

ü  Минутка безопасности. «Что такое терроризм». Правила поведения при террористическом акте

ü  Дискотека

Третий день,

 04.06

День спорта

 

ü  Зарядка

ü  Линейка

ü  Минутка Здоровья

ü  Оформление отрядного уголка

ü  Конкурс рисунков на асфальте: «Я, за здоровье будущего!»

ü  Игра по станциям «Спорт-это жизнь!»

ü  Первенство по футболу

Четвертый день

05.06 Хочу такой сайт

 

День профессий

 

ü  Зарядка

ü  Плановая тренировочная эвакуация

ü  Конкурс рисунков на асфальте «Земля – наш дом»

ü  Конкурс рисунков «Все профессии важны - все профессии нужны»

ü  Час настольных игр

ü  Подвижные игры: «Сбей вражеский самолёт», «Преодолей препятствие», «Разминируй поле»

ü  Онлайн-музей «Путешествие по городам-героям»

ü  Просмотр выпусков всероссийских онлайн-уроков "ПроеКТОриЯ" на сайте: https://шоупрофессий.рф/

Пятый день

06.06

 

День русского языка,

День рождения А.С.Пушкина

ü  Зарядка

ü  Беседа: «Почему мы так говорим?»

ü  Викторина «Мой родной русский язык»

ü  Просмотр и обсуждение мультфильма по произведению А.С.Пушкина «Сказка о Золотом петушке»

ü  Конкурс рисунков «Герои сказок А.С.Пушкина»

ü  Литературные встречи по сказкам А.С.Пушкина «Красота русского слова»

Шестой день,

09.06

Всемирный день окружающей среды

ü  Зарядка

ü  Интерактивная игра «Заходи в зелёный дом – чудеса увидишь в нём!»

ü  Просмотр и обсуждение мультфильмов экологической направленности («Команда Флоры. Экопатруль. Серия 53 «Мусорщик»; Смешарики 2D. «Маленькое большое море»; Барбоскины: «Всемирный день окружающей среды», «Осторожно, экология!»)

ü  Экологические викторины «Знатоки природы»

ü  Акция «Чистый двор»

ü  Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце»

Седьмой день,

10.06

Детям о войне

ü  Зарядка

ü  Посещение выставки книг «Детям о войне» и «Дети-герои Великой Отечественной войны»

ü  Просмотр презентации «Была война, была Победа»

ü  «Детям о мире и войне в пословицах», литературный час

ü  Час Мужества. Встреча с участниками СВО

ü  Беседы о важном: «Нашей истории главные фамилии»

ü  Конкурс рисунков «Вечная память героям!»

Восьмой день,

 11.06

День России

ü  Зарядка

ü  Торжественная линейка «День России»

ü  Праздник «Я - гражданин России»

ü  Конкурс рисунков «Прекрасна ты, моя Россия»

ü  Дидактические игры: «Морской бой», Военные профессии», «Зашифруй телеграмму»

ü  Час творчества «Поём о Родине с любовью»

ü   

Девятый день,

 16.06

 День семьи

 

ü  Зарядка

ü  Беседа «Мы память бережно храним»

ü  Викторина «Семейные традиции»

ü  Конкурс рисунков на асфальте «Моя семья»

ü  Посещение выставки книг «Защитники Отечества на страницах литературных произведений»

ü  Беседа «Что такое Акция»

ü  Акция «Окна России»

ü  Час памяти «Герой моей семьи»

Десятый день

17.06

День веселых игр

 

ü  Зарядка

ü  Линейка

ü  Минутка здоровья

ü  Конкурсная программа «Алло, мы ищем таланты!»

ü  Соревнования «Книга рекордов лагеря»

ü  Веселые старты «Зоологические забеги»

Одиннадцатый день,

18.06

День Памяти

ü  Зарядка

ü  Спортивный праздник «Борьба за кубок Защитника Отечества»

ü  Беседа «ПДД с нами всегда»

ü  Игры на свежем воздухе

ü  Посещение выставки книг «Дети-герои ВО войны»

ü  Беседы о важном: «Взрослый разговор о мире»

ü  Акция «Пишу тебе, герой»

ü  Час творчества «Песни военных лет»

Двенадцатый день,

19.06

День игры и игрушки

 

ü  Зарядка

ü  Онлайн-музей «Путешествие по городам-героям»

ü  Конкурс рисунков «Мои любимые игры и игрушки»

ü  Игры на свежем воздухе

ü  Час настольных игр

ü  Урок здоровья «Никотину - нет!»

ü  Сюжетно-ролевые игры «Пограничники», «На рейде», «Лётчики»

ü  Просмотр выпусков всероссийских онлайн-уроков "ПроеКТОриЯ" на сайте: https://шоупрофессий.рф/

ü  Фотоконкурс «Моя любимая игрушка»

Тринадцатый день

20.06

День памяти и скорби

ü  Зарядка

ü  Выставка книг «Защитники Отечества на страницах литературных произведений»

ü  Просмотр и обсуждение фильма «Солдатик» (реж. Виктория Фанасютина)

ü  Линейка «Чтобы помнили», посвященная дню Памяти и скорби

ü  Уроки Мужества «Сроку давности не подлежит»

ü  Акция «Свеча памяти»

ü  Мастер-класс по изготовлению гвоздики

ü   

Четырнадцатый день,

23.06

День футбола

   

ü  Зарядка

ü  Беседа «Здоровье – главная награда» (в рамках международного дня детского футбола)

ü  Соревнование по мини-футболу

ü  Час песенного творчества «Песни о спорте»

ü  Информационный час «Спортсмены, участники ВО войны»

ü  Час творчества «Песни военных лет»

ü  Конкурс рисунков «Вечная память героям!»

ü  Трудовой десант «Пусть дом наш будет чистым»

Пятнадцатый день,

24.06

День здоровья

ü   Зарядка

ü  Беседа «Безопасный интернет»

ü  Акция «Спасём планету от мусора»

ü  Спортивный час «Со спортом дружить - здоровым быть»

ü  Кинолекторий о здоровом образе жизни

ü  Просмотр и обсуждение мультфильма «Смешарики. Азбука здоровья»

ü  Игровая программа «Мы за здоровье»

Шестнадцатый день,

25.06

День творчества

ü  Зарядка

ü  Флешмоб для детей и родителей «Песни Победы»

ü  Стихи о Великой Отечественной войне, литературные чтения

ü  Акция «Георгиевская лента - символ воинской славы России»

ü  Час песенного творчества «Весёлое лето»

ü  Просмотр выпусков всероссийских онлайн-уроков "ПроеКТОриЯ" на сайте: https://шоупрофессий.рф/

ü  Конкурс рисунков «Вот оно какое, наше лето»

Семнадцатый день,

26.06

День правил дорожного движения

 

ü  Зарядка

ü  Линейка

ü  Минутка здоровья

ü  Викторина «Школа светофорных наук»

ü  Конкурс рисунков «Я и ПДД»

ü  Игра по станциям «Правила ДД для всех важны»

Восемнадцатый день,

27.06

Завершающий день смены

ü  Зарядка

ü  Торжественное закрытие смены

ü  «Мы смогли!» (презентация итогов кружковой деятельности)

ü  Концертная программа «До свидания, лагерь!»

ü  Вручение грамот и подарков

ü  Инструктаж по ТБ на период летних каникул «Твоё безопасное лето»

 

 

Календарный план работы лагеря с дневным пребыванием

18.03.2025

Календарный план- график летнего лагеря.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».