Документы
18.03.2025
Заключение СЭЗ
Приказ на оздоровительный лагерь
Положение, должностные инструкции
Программа воспитательной работы лагеря с дневным пребыванием
18.03.2025
Программа
воспитательной работы лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба»
В МКОУ
«Кленовская СШ»
с. Кленовка
2025 год
Общие положения
Программа воспитательной работы лагеря с дневным
пребыванием детей «Дружба»
МКОУ «Кленовская СШ» (далее – лагерь «Дружба»)
разработана в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2024 №543-ФЗ и на
основании Федеральной программы воспитательной работы для организаций отдыха
детей и их оздоровления, утвержденной Приказом Министерства просвещения
Российской Федерации № 209 от
17.03.2025. Данная Программа направлена на обеспечение единства воспитательного
пространства, ценностно-целевого содержания воспитания и воспитательной
деятельности в организациях отдыха детей и их оздоровления.
Программа направлена на сохранение и укрепление традиционных российских
духовно-нравственных ценностей, к которым относятся жизнь, достоинство, права и
свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и
ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие,
справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая
память и преемственность поколений, единство народов России.
Программа разработана с учетом возрастных и психологических особенностей
участников, направлена на формирование у них патриотизма, социальной
ответственности и уважения к многообразию культур народов России, а также
развитие личностных качеств, способствующих успешной социализации, формированию
экологического сознания и эстетического вкуса, развитию способностей к
самовыражению в различных видах творчества и уважительного отношения к труду,
укреплению ценности семьи, дружбы, труда и знаний, поддержанию физического и
психологического здоровья.
Методологической основой разработки и реализации Программы воспитательной
работы являются два основных подхода: системно-деятельностный и
аксиологический.
Принципы реализации Программы:
- Принцип единого целевого начала воспитательной деятельности;
- принцип системности, непрерывности и преемственности воспитательной деятельности;
- принцип единства концептуальных подходов, методов и форм воспитательной деятельности;
- принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и их групп;
Целью Программы является актуализация, формирование
и внедрение единых подходов к воспитанию и развитию детей и молодежи в сфере
организации отдыха и оздоровления детей в преемственности с единой системой
воспитания и государственной политики в области образования подрастающего
поколения в Российской Федерации.
Задачами Программы:
- разработка единых подходов к воспитательной работе педагогического коллектива организации отдыха детей и их оздоровления, а также иных организаций, осуществляющих воспитательные, досуговые и развивающие программы в сфере детского отдыха;
- внедрение единых принципов, методов и форм организации воспитательной деятельности организации отдыха детей и их оздоровления в их применении к процессу воспитания, формирования и развития субъектности детей в условиях временного детского коллектива;
-разработка и внедрение единых подходов к развитию инструментов
мониторинга и оценки качества воспитательного процесса при реализации Программы
в организации отдыха детей и их оздоровления, а также в иных организациях,
осуществляющих воспитательные, досуговые и развивающие программы в сфере
детского отдыха.
При реализации цели Программы учитываются возрастные особенности участников
пришкольного лагеря «Дружба»
7-10лет—дети
младшего школьного возраста;
В воспитании детей младшего школьного возраста целевым приоритетом
является создание благоприятных условий для усвоения участниками социально
значимых знаний — базовых норм поведения и культурно-исторических традиций
общества. Воспитание в этом возрасте направлено на формирование у детей
представлений о гражданских, нравственных и эстетических ценностях, развивает
чувство принадлежности к семье, коллективу и Родине.
Разделы Программы раскрывают особенности формирования содержания
воспитательной работы, а блоки «Мир», «Россия», «Человек» определяют ключевые
сквозные векторы содержания инвариантных и вариативных модулей в воспитательной
работе пришкольного лагеря «Дружба».
Основные
направления воспитательной работы:
гражданское воспитание: формирование российской гражданской
идентичности,
принадлежностикобщностигражданРоссийскойФедерации,кмногонациональномународу
России как источнику власти в российском государстве и субъекту тысячелетней
российской государственности, знание и уважение прав, свобод и обязанностей
гражданина Российской Федерации;
патриотическое воспитание: воспитание любви к своему народу и
уважения к другим народам России, формирование общероссийской культурной
идентичности;
духовно-нравственное воспитание: воспитание детей на основе духовно-
нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России,
формирование традиционных российских семейных ценностей;
эстетическое воспитание: формирование эстетической культуры на
основероссийских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам
отечественного и мирового искусства;
трудовое воспитание: воспитание уважения к труду,
трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентации на развитие
самостоятельности, трудовую деятельность, получение профессии, личностное
самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском
обществе, на достижение выдающихся результатов в труде, профессиональной
деятельности;
физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия: компонент здоровьесберегающей работы, создание благоприятного психологического климата, обеспечение рациональной и безопасной организации оздоровительного процесса, эффективной физкультурно-оздоровительной работы, рационального питания, создание безопасной среды, освоение детьми норм безопасного поведения в природной, социальной среде, чрезвычайных ситуациях;
экологическое воспитание: формирование экологической культуры,
ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе
российских традиционных духовных ценностей; познавательное направление
воспитания: стремление к познанию себя и других людей, природы и общества, к
знаниям, образованию с учетом личностных интересов и общественных потребностей.
Особенности
воспитательной работы
Особенности воспитательной работы в лагере«Дружба»
МКОУ «Кленовская СШ» обусловлены, прежде
всего, ресурсным потенциалом, продолжительностью пребывания ребенка в
организации отдыха детей и их оздоровления в течение дня, его занятостью, в том
числе обязательной образовательной или трудовой деятельностью, а также средой,
в которой реализуется Программа.
Для лагеря с дневным пребыванием детей характерны формы работы, не
требующие длительной подготовки, репетиций с участниками. Предпочтение отдается
игровым, конкурсным формам, использующим экспромт в качестве одного из методов.
В связи с тем, что основную часть педагогического коллектива лагеря с дневным
пребыванием детей составляют педагогические работники общеобразовательной
организации, в календарном плане воспитательной работы преобладают привычные
для образовательной организации форматы.
Программа воспитательной работы учитывает возрастные и
психофизиологические особенности, уделяет внимание вопросам профориентации, а
также включает характерные дискуссионные форматы, ролевые игры, квизы и другие
интеллектуальные конкурсы. Программа реализуется посредством формирования
социокультурного воспитательного пространства при соблюдении условий создания
уклада, отражающего готовность всех участников образовательных отношений
руководствоваться едиными принципами, регулярно воспроизводить наиболее ценные
воспитательно- значимые виды совместной деятельности.
Основные характеристики уклада лагеря «Дружба»:
Лагерь создается на базе помещений школы, несет ответственность за
сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества. Лагерь
может использовать объекты социальной, образовательной, спортивной
инфраструктуры как мобильного, так и стационарного действия, необходимые для
осуществления целей деятельности школьного лагеря.
В лагерь принимаются дети в возрасте от 7 до 10 лет включительно, при
отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания ребенка в лагере. Дети
зачисляются в лагерь на основании письменного заявления родителей (законных
представителей).
Первоочередным правом при зачислении в смену лагеря пользуются
обучающиеся из социально-незащищенных семей. Комплектование лагеря осуществляется
по отрядам. Содержание, формы и методы работы лагеря определяются его
педагогическим коллективом исходя из принципов гуманности, демократизма,
поощрения инициативы и самостоятельности обучающихся, учета индивидуальных и
возрастных особенностей детей. Лагерь осуществляет организацию проведения
оздоровительных, физкультурных мероприятий, пребывания на свежем воздухе;
культурных мероприятий, экскурсий, игр, занятий в творческих объединениях.
Лагерь начинает своё функционирование в период летних каникул, только
после получения разрешения органов Роспотребнадзора установленного образца.
Лагерь работает в режиме пятидневной рабочей недели с выходным днем (суббота,
воскресенье).
Питание детей организуется в школьной столовой. Оказание медицинской
помощи детям в школьном лагере осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан медицинским
работником.
Условия размещения, устройства, содержания и организации работы лагеря
должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и гигиеническим
нормативам, требованиям противопожарной и антитеррористической безопасности.
Пребывание детей в лагере регулируется законодательством Российской Федерации и
договором об организации отдыха и оздоровления ребенка, заключенным с
родителями (законными представителями) детей.
Режим лагеря «Дружба»
Режим, соблюдение которого связано с обеспечением безопасности, охраной
здоровья ребенка, что подкреплено правилами: «закон точности» («ноль-ноль»),
«закон территории» и другие.
Время пребывания детей |
Элементы режима дня |
8:30 - 14:30 |
Время работы лагеря |
8:30-8:45 |
Начало работы лагеря, приемдетей, «утренний фильтр» |
8:45 - 9:00 |
Утренняя зарядка |
9:00 - 9:15 |
Линейка |
9:15 - 9:45 |
Завтрак |
9:45 -10:30 |
Лагерные дела(социально-значимая деятельность) |
10:30-12:30 |
Подготовка и проведение творческих мероприятий, конкурсов, соревнований. |
12:30-13:00 |
Свободная деятельность по интересам, игры на свежем воздухе |
13:00-13:30 |
Обед |
13:30-14:20 |
Отрядные мероприятия, работа кружков, секций |
14:20-14:30 |
Анализ дня.
Итоговая линейка |
14:30 |
Уход детей домой |
Календарный план
воспитательной работы
Лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба»
на 2025г.
Календарный
план воспитательной работы составлен в соответствии с методическими
рекомендациями по реализации календарного плана Федеральной программы
воспитательной работы в организациях отдыха детей и их оздоровления, утв.
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 17 марта 2025г. № 209
«Об утверждении федеральной программы воспитательной работы для организации
отдыха детей и их оздоровления и календарного плана воспитательной работы».
2025 год – год защитника Отечества (80-летия Победы в Великой
Отечественной войне 1941- 1945 годов).
КАЛЕНДАРЬ ДНЕЙ ЕДИНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
1 июня–Международный день
защиты детей.
6 июня–День русского языка.
12 июня – День России.
22 июня–День памяти и скорби.
27 июня – День молодежи.
План-сетка мероприятий
оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба»
2025 год
Тематическая смена «Мы память бережно храним»
День, дата |
Мероприятия |
Первый
день, 02.06
Детство
– это Я и ТЫ! |
ü Фестиваль
«Мы – наше завтра» ü Конкурс
рисунков на асфальте «Детство – это краски радуг!» ü Выборы
органов самоуправления ü Коллективная
разработка символов, названия, девиза, эмблемы, песни отряда ü Беседа
«Все мы родом из детства» ü Беседа
«ПДД с нами всегда» |
Второй
день, 03.06 Давайте
знакомиться |
ü Зарядка
ü Тренинг
сплочения «Давайте познакомимся» ü Торжественная
линейка, посвященная открытию смены. Творческие визитки отрядов ü Открытие
творческой мастерской «Талантливые пальчики». Мастер-класс по изготовлению
открытки «Лето красное» ü Беседы
о важном: «Историческая правда» ü Минутка
безопасности. «Что такое терроризм». Правила поведения при террористическом
акте ü Дискотека |
Третий
день, 04.06 День
спорта |
ü Зарядка ü Линейка ü Минутка
Здоровья ü Оформление
отрядного уголка ü Конкурс
рисунков на асфальте: «Я, за здоровье будущего!» ü Игра
по станциям «Спорт-это жизнь!» ü Первенство
по футболу |
Четвертый
день День
профессий |
ü Зарядка
ü Плановая
тренировочная эвакуация ü Конкурс
рисунков на асфальте «Земля – наш дом» ü Конкурс
рисунков «Все профессии важны - все профессии нужны» ü Час
настольных игр ü Подвижные
игры: «Сбей вражеский самолёт», «Преодолей препятствие», «Разминируй поле» ü Онлайн-музей
«Путешествие по городам-героям» ü Просмотр
выпусков всероссийских онлайн-уроков
"ПроеКТОриЯ"
на сайте: https://шоупрофессий.рф/ |
Пятый
день 06.06 День
русского языка, День
рождения А.С.Пушкина |
ü Зарядка
ü Беседа:
«Почему мы так говорим?» ü Викторина
«Мой родной русский язык» ü Просмотр
и обсуждение мультфильма по произведению А.С.Пушкина «Сказка о Золотом
петушке» ü Конкурс рисунков «Герои сказок А.С.Пушкина»
ü Литературные
встречи по сказкам А.С.Пушкина «Красота русского слова» |
Шестой
день, 09.06 Всемирный
день окружающей среды |
ü Зарядка
ü Интерактивная
игра «Заходи в зелёный дом – чудеса увидишь в нём!» ü Просмотр
и обсуждение мультфильмов экологической направленности («Команда Флоры.
Экопатруль. Серия 53 «Мусорщик»; Смешарики 2D. «Маленькое большое море»;
Барбоскины: «Всемирный день окружающей среды», «Осторожно, экология!») ü Экологические
викторины «Знатоки природы» ü Акция
«Чистый двор» ü Конкурс
рисунков «Пусть всегда будет солнце» |
Седьмой
день, 10.06 Детям
о войне |
ü Зарядка
ü Посещение выставки книг «Детям о войне» и «Дети-герои Великой Отечественной войны» ü Просмотр презентации «Была война, была Победа» ü «Детям о мире и войне в пословицах», литературный час ü Час Мужества. Встреча с участниками СВО ü
Беседы о важном: «Нашей истории главные
фамилии» ü Конкурс
рисунков «Вечная память героям!» |
Восьмой
день, 11.06 День
России |
ü Зарядка
ü Торжественная
линейка «День России» ü Праздник
«Я - гражданин России» ü Конкурс рисунков «Прекрасна ты, моя Россия» ü Дидактические
игры: «Морской бой», Военные профессии», «Зашифруй телеграмму» ü Час
творчества «Поём о Родине с любовью» ü |
Девятый
день, 16.06 День семьи |
ü Зарядка
ü Беседа
«Мы память бережно храним» ü Викторина «Семейные традиции» ü Конкурс рисунков на асфальте «Моя семья» ü Посещение
выставки книг «Защитники Отечества на страницах литературных произведений» ü Беседа «Что такое Акция» ü Акция
«Окна России» ü Час
памяти «Герой моей семьи» |
Десятый
день 17.06 День
веселых игр |
ü Зарядка ü Линейка ü Минутка
здоровья ü Конкурсная
программа «Алло, мы ищем таланты!» ü Соревнования
«Книга рекордов лагеря» ü Веселые
старты «Зоологические забеги» |
Одиннадцатый
день, 18.06 День
Памяти |
ü Зарядка
ü Спортивный
праздник «Борьба за кубок Защитника Отечества» ü Беседа
«ПДД с нами всегда» ü Игры
на свежем воздухе ü Посещение выставки книг «Дети-герои ВО войны» ü Беседы о важном: «Взрослый разговор о мире» ü Акция «Пишу тебе, герой» ü Час
творчества «Песни военных лет» |
Двенадцатый
день, 19.06
День
игры и игрушки |
ü Зарядка
ü Онлайн-музей
«Путешествие по городам-героям» ü Конкурс рисунков «Мои любимые игры и игрушки» ü Игры
на свежем воздухе ü Час
настольных игр ü Урок
здоровья «Никотину - нет!» ü Сюжетно-ролевые
игры «Пограничники», «На рейде», «Лётчики» ü Просмотр
выпусков всероссийских онлайн-уроков
"ПроеКТОриЯ"
на сайте: https://шоупрофессий.рф/ ü Фотоконкурс
«Моя любимая игрушка» |
Тринадцатый
день 20.06 День
памяти и скорби |
ü Зарядка
ü Выставка
книг «Защитники Отечества на страницах литературных произведений» ü Просмотр
и обсуждение фильма «Солдатик» (реж. Виктория Фанасютина) ü Линейка
«Чтобы помнили», посвященная дню Памяти и скорби ü Уроки
Мужества «Сроку давности не подлежит» ü Акция «Свеча памяти» ü Мастер-класс
по изготовлению гвоздики ü |
Четырнадцатый
день, 23.06 День
футбола |
ü Зарядка
ü Беседа
«Здоровье – главная награда» (в рамках международного дня детского футбола) ü Соревнование
по мини-футболу ü Час
песенного творчества «Песни о спорте» ü Информационный
час «Спортсмены, участники ВО войны» ü Час
творчества «Песни военных лет» ü Конкурс
рисунков «Вечная память героям!» ü Трудовой
десант «Пусть дом наш будет чистым» |
Пятнадцатый
день, 24.06 День
здоровья |
ü Зарядка ü Беседа
«Безопасный интернет» ü Акция
«Спасём планету от мусора» ü Спортивный
час «Со спортом дружить - здоровым быть» ü Кинолекторий
о здоровом образе жизни ü Просмотр
и обсуждение мультфильма «Смешарики. Азбука здоровья» ü Игровая
программа «Мы за здоровье» |
Шестнадцатый
день, 25.06 День
творчества |
ü Зарядка
ü Флешмоб
для детей и родителей «Песни Победы» ü Стихи о Великой Отечественной войне, литературные
чтения ü Акция «Георгиевская лента - символ воинской славы
России» ü Час песенного творчества «Весёлое лето» ü Просмотр
выпусков всероссийских онлайн-уроков
"ПроеКТОриЯ"
на сайте: https://шоупрофессий.рф/ ü Конкурс
рисунков «Вот оно какое, наше лето» |
Семнадцатый
день, 26.06 День
правил дорожного движения |
ü Зарядка ü Линейка ü Минутка
здоровья ü Викторина
«Школа светофорных наук» ü Конкурс
рисунков «Я и ПДД» ü Игра
по станциям «Правила ДД для всех важны» |
Восемнадцатый
день, 27.06 Завершающий
день смены |
ü Зарядка
ü Торжественное
закрытие смены ü «Мы
смогли!» (презентация итогов кружковой деятельности) ü Концертная
программа «До свидания, лагерь!» ü Вручение
грамот и подарков ü Инструктаж
по ТБ на период летних каникул «Твоё безопасное лето» |